ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Выставки и мероприятия

    Выставка "Валентин Пурыгин. Графика. Избранное"

    с 4 августа 2016 по 2 октября 2016

    В коллекции Самарского художественного музея хранится огромное графическое наследие заслуженного художника Валентина Захаровича Пурыгина (1926-2002) – свыше десяти тысяч графических листов, коллажей, зарисовок, набросков.

    Графика художника весьма разнообразна по материалам и техникам: офорт, монотипия, акварель, тушь, карандаш, уголь, пастель, сангина, сепия, коллаж. Графике Пурыгина  присуще большое тематическое  разнообразие – пейзажи, городские мотивы, портреты, анималистические наброски, мифологические и сказочные сюжеты.

    Графическое наследие художника менее известно широкому зрителю, чем живопись. Для Пурыгина графика – это, скорее, область эксперимента, где художник давал волю творческой фантазии. Вся его неуемная энергия выливалась в «графические метания»,  исследование и поиски  образа. Свидетельством тому – тысячи рисунков.

    Чеканные, жестковатые рисунки первых лет творчества отражают, как и живопись, жажду познания предмета, структурной ясности его формы и деталей. Его большие карандашные рисунки с видами Волги очень живописны. Художник добивается в них не только пластической выразительности, но и тонкой передачи состояния природы.

    Рисунки 1960-1970-х годов отличает широкий, свободный штрих, отсутствие ювелирной проработки деталей,  многоплановые композиции. Часто встречаются  незаконченные листы, что свидетельствует  о быстроте, беглости их выполнения.

    Неожиданными для графического языка художника можно считать рисунки, сделанные в Дагестане – темпераментные, построенные на выразительном свободно выполненном контуре и светотеневых пятнах. Особую роль здесь играет линия, подчеркивающая пластику гор.

    В московских рисунках прослеживается жесткий ритм вертикалей и горизонталей, вторящих ритму столичной жизни.

    Графические листы в полной мере раскрывают эволюцию художника, отражают сложные творческие и нравственно-философские поиски.