ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Выставки и мероприятия

    Проект Владимира Потапова «ВОТЪ»

    с 18 декабря 2020 по 31 января 2021

     

    В год столетия ВХУТЕМАСА в Самаре художник Владимир Потапов представляет в постоянной экспозиции залов авангарда Самарского областного художественного музея одну из последних своих работ - «Когда вечность вынесена за скобки» (2020). Известный художник - экспериментатор, находящийся в постоянном поиске нового живописного языка и считающий свой сверхзадачей во что бы то ни стало его обновить, формально родственен работам выдающихся мастеров эпохи русского авангарда, находящимся в экспозиции - Ле Дантю, Дымщиц-Толстой, Адливанкина, Лентулова, Кузнецова, Розанова, Малевича, Бурлюка, Адливанкина, Кончаловского и других.

    Владимир Потапов работает в различных жанрах и медиа современного изобразительного искусства, преимущественно в живописи, известен как автор исследовательских проектов о современном состоянии живописи. Работы Владимира Потапова находятся в коллекциях Третьяковской галереи, Музея современного искусства г. Краков (МОСАК), Московского музея современного искусства, Музея современного искусства PERMM, Музея современного искусства им. Сергея Курехина (Санкт-Петербург), Фонда современного искусства К.Сорокина и В.Смирнова и др.

    Сергей Попов: «Работа Владимира Потапова принадлежит к серии Distortion (Искажение). По формату все крупноформатные работы в серии одинаковы - они исполнены на стандартных листах фанеры 152х152. Это квадраты, в которых разворачивается повествование, которое, как правило, обращено к советской истории - и уже одно это сближает их с искусством авангарда, также имевшим дело с искажениями. Прекрасно зная и понимая это, Потапов не следует за визуальными решениями авангарда, а предлагает собственные, которые можно назвать метамодернистскими. Искажения в его живописи носят волновой характер, при этом они направлены на изучение цвета, анализ его силы и, в особенности, движения в пространстве. Художник создаёт их, буквально вырезая в слоях акрила, используя одновременно эффект случайности и тщательный просчет действия, в результате которого реалистичное фигуративное и абстрактное изображения застывают в непримиримой борьбе на сложной поверхности картины».

    Владимир Потапов: «Русский авангард для меня всегда оставался примером потерянного рая, которое оставило след, переписало историю искусства и кануло  в небытие. И вроде бы оно нам обещано, и вроде бы его можно вернуть, но у меня сформировалось стойкое ощущение, что все попытки вернуть или выстроить диалог с этой эпохой всегда обречены на сравнение. Вот это равнение на великих мне кажется игрой в подобие, в ту самую наивную попытку одеть папину шинель, стоя перед зеркалом истории. Мы живём в новом мире, в иное время, которое формирует свои уникальные предпосылки для искусства. Моя задача - увидеть, прочувствовать и ухватить. Так я формирую свой собственный отпечаток времени, с которым я прихожу в зал русского авангарда и говорю ВОТ!»

     
    Вход на выставку бесплатный для всех категорий граждан.