ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Takabayashi M. У входа в храм

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Выставки и мероприятия

    Персональная выставка "Раскрытие" Вячеслава Шмагина (Москва)

    с 13 августа 2015 по 27 августа 2015

    Вячеслав Шмагин нашел свой живописный язык в образах исторической памяти, которые он воплощает, используя элементы иконописи и русского авангарда. Серия работ «Раскрытие» создана под впечатлением поездки на теплоходе по Волге. Архитектура старых русских городов, много солнца и света, движение воды и статика застывших на берегах полуразрушенных храмов – все это воздействовало на создание новых абстрактных форм и цветовых решений.

     

    Биография художника

    В период с 70-х до начала 90-х художник постоянно участвовал в выставках неофициального искусства Горкома Графиков на Малой Грузинской улице в Москве. С 1983 года становится членом Товарищества Экспериментального Изобразительного Искусства и участником группы «Пятая четверть» в Ленинграде. С начала 90-х годов по настоящее время принимает активное участие в выставках нон-конформистского искусства фонда «Свободная культура» в Санкт-Петербурге. Является членом Творческого Союза художников России и международной Федерации художников.

    Художник провел более 30 персональных выставок в России и за рубежом. Работы Вячеслава Шмагина находятся в частных коллекциях в России, Швеции, Франции, США, Великобритании, Италии, Германии, Голландии, в музеях и галереях России и Зарубежья:

    - Музей современного русского искусства, Нью-Йорк

    - Музей нонконформистского искусства, Санкт-Петербург

    - Московский музей современного искусства, Москва

    - Музей изобразительных искусств, Петрозаводск

    - Областная картинная галерея, Тверь

    - Государственный центральный музей Современной истории России, Москва

    - Государственный историко-художественный музей-заповедник, Сергиев-Посад

    - Белгородский государственный художественный музей, Белгород

    - Галерея «М’АРС», Москва

    - Галерея «Пан-Дан», Москва

    - «TersaeusGallery», Стокгольм, Швеция

    - “ChalkFarmGallery”, Лондон, Великобритания

    - “CentroArteModerna”, Пиза, Италия

    - “SpeakEasyGallery”, Бостон, США

     

    «Вячеслав Шмагин – художник, в творчестве которого нет установки только на одну пластическую систему или выверенную форму, он экспериментатор, исследователь со стратегией вечного поиска. Найденный автором стиль в определенной мере синкретичен. В нем «вычитывается» игровая природа детского творчества и тесно связанная с ним эстетика примитивизма; пластическая метафоричность и неформальная геометрия, восприятие сакрального через редуцированный образ-знак; сюрреалистические инсинуации и обращениек архитепальным знаковым символам и мифологемам, включая стилизацию под иконографию петроглифов.

    Неисчерпаемый ресурс творческого потенциала художника основан на понимании бесконечности мира, невозможности его постичь и измерить. У его полотен своя «обратная перспектива», они разомкнуты, открыты вовне, излучают энергию, завязывают духовные и визуальные смыслы. Шмагин – художник, предпочитающий серийное мышление, единичное высказывание его, как правило, не удовлетворяет. В своей серии «Раскрытие» автор находит возможности соотнести язык православной иконы с языком абстракции, удержаться в духовном равновесии, переходя в иное измерение, на другой пластический язык.

    Меняя топографию матричных единиц, их масштаб, используя ритмические смещения, раскручивание по круговой оси, передвижение и наклоны векторных линий, художник всякий раз пересоздает внутреннее пространство картины. Он умеет создать «воздух» или метафизику света, прибегая к методу дриппинга, используя фактурные наплывы краски, вкладывая друг в друга контрастные по цвету мазки. Но главное, что как художник Вячеслав Шмагин открыт миру и самому процессу творчества, ему принадлежит апология постижения не внешнего проявления реальности, а внутреннего глубинного смысла, скрытого за поверхностью явлений».  

    Светлана Ольмезова, искусствовед