ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Takabayashi M. У входа в храм

    Выставки и мероприятия

    Выставка "Видеть звук"

    с 31 мая 2012 по 19 июня 2012

    Куратор: Виталий Пацюков (Москва)

    Участники: Григорий Александров, Сергей Загний, Вадим Захаров, Павел Карманов, Владимир Мартынов, Александр Петтай, Ханс Рихтер, Вальтер Рутман, Владимир Смоляр, Иван Соколов, Владимир Тарасов, Оскар Фишингер, Сергей Эйзенштейн, AES+F

    Самарский областной художественный музей совместно с Государственным центром современного искусства рад представить проект «Видеть звук», включающий в себя аудио-визуальные инсталляции, созданные на основе экспериментов ведущих современных российских художников и музыкантов: группа АЕС+Ф, Павел Карманов, Вадим Захаров, Владимир Тарасов и др. В проект также вошли авангардные фильмы Сергея Эйзенштейна и Григория Александрова 1930 года, а также работы европейских экспериментаторов Ханса Рихтера и Оскара Фишингера 1920-х годов.

    Группа АЕС+Ф "Пир Трималхиона". Видео, 2010.

    «Проект «Видеть звук» рассматривает в образной системе мультимедийных технологий феномен визуализации звука. Это художественное течение, имеющее давнюю традицию, манифестируется художниками, создающими абсолютно новый язык и новую альтернативную иконологию. Его образность интегрирует в себе все радикальные традиции исторического авангарда – шумовые футуристические оркестры, акустические случайности дада, комбинаторику саундов Флуксуса. Связи с культурой Футуризма, повлиявшего на развитие всех визуально-акустических стратегий в Европе и в России, активно прослеживаются в исторической части проекта: Сергей Эйзенштейн / Григорий Александров «Сентиментальный Романс» (1930) Ханс Рихтер «Ритм 21» (1921) и Вальтер Руттманн «Опус №1» (1921) Оскар Фишингер «Движущаяся живопись» (1927-34).

    Вадим Захаров, Иван Соколов "Черные птицы". Видео, 2007.

    Сама музыка в «высказываниях» визуальной акустики предстает своей внутренней драматургией, «текстом», сохраняя свои осевые формы, но лишая их прежних «властных» составляющих. Она расширяет свои рефлексивные качества, приобретая образную наглядность, смещая акценты с психологической перспективы в сторону новейших технологических виртуальных реальностей. В проекте «Видеть звук» участвуют художники, обладающие самым высоким рейтингом в современной визуальной культуре России и выходящие при этом в своей творческой позиции далеко за ее пределы. В их практике используются интегрально-инсталляционные формы, где звук создает новую художественную целостность, органически встречаясь с изображением (видеопроекцией, фотографией, компьютерной анимацией), открывая визуальные пространства своего акустического присутствия».

    Виталий Пацюков