ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Выставки и мероприятия

    Выставка "Андрей Бодров. Графика"

    с 6 октября 2016 по 30 октября 2016

    ОТКРЫТИЕ В 18:00 06.10.16, ВХОД СВОБОДНЫЙ 

     

      Андрей Бодров – художник-график из Петербурга. Он родился в Ленинграде в 1968 году. И как бы мы ни называли этот город, он является синонимом художественной столицы России. Здесь у художника была возможность учиться и во Дворце пионеров, и на подготовительном отделении ЛВХПУ им. В. И. Мухиной, в художественных студиях при ЛМЗ и Художественном фонде. С 1991–1994 годы Бодров работал в экспериментальной графической мастерской Комбината графических искусств. С 1997-2003 – под руководством Л.Г. Башкова занимался в офортной студии (художественное объединение «Art-Craft »), созданной при участии Е. Е. Баскаковой и С. И. Разуваева. Является членом данного объединения по настоящее время. С 2000 года – член Союза художников России. Участник более восьмидесяти выставок в России и за рубежом. Работает в технике сухой иглы, травленого штриха, акватинты, гравюры на картоне, монотипии, пастели. Склонность к графическим техникам проявилась у Андрея Бодрова в детстве. Он попробовал сделать рисунок пером и чёрной тушью, так появилась тяга к чёрно-белому изображению. Сейчас Бодров отдает предпочтение сухой игле. К этой технике подтолкнул учитель, художник Давыдов Анатолий Захарович. Принцип этой техники таков: на закопчённую металлическую пластину переносится зеркально изображение. По намеченным линиям рисунок процарапывается иглой на металлической доске. Для сухой иглы характерна особая бархатистость штрихов. В процессе резьбы образуются заусенцы («барбы»), а края контура приобретают грубоватый характер, что способствует удержанию краски и созданию на оттиске четкой линии. При этом должна быть твердая рука: чем глубже «царапина», тем впоследствии жирнее и бархатистее будет линия. Затем в получившиеся борозды втирается краска, удаляются излишки, и под давлением изображение переносится на бумагу. Так получилось, что Андрей Бодров привязался к этой технике, и сухая игла стала неотъемлемой частью его творчества. И это не просто привычка, эта техника ему нравится, и нравится тем, что перекликается с акварелью, рисунком тушью и пером, техниками, что полюбились в детстве. Андрей Бодров работает в нескольких жанрах: пейзажа, городского пейзажа, натюрморта и ню, решая все в рамках фигуративного искусства. Надо сказать, что основная профессиональная деятельность Андрея Бодрова связана с инженерией, что развило в нем способность к абстрактному и конструктивному мышлению в искусстве. Он умеет анализировать, отбрасывать частности, выделяя основное. Во всех листах видно умение упрощать и обобщать. Создавая разнообразный пейзажный облик страны, будь то городской, сельский, речной, лесной и горный мотив, Андрей Бодров абстрагируется от излишней детализации, от натуралистического впечатления. Художник выявляет конструктивную основу, выражает ее в четкой графической структуре, в соотношениях черно-белых линий и пятен. Художник также постоянно выезжает на натуру, на поиски полюбившихся видов. Выезжая на дачу в Сиверскую, в любимые места под Петербургом, во время своих путешествий по стране и за рубежом он выполняет десятки карандашных этюдов, набросков, альбомных зарисовок. Последующая работа продолжается в мастерской, где натурный опыт переплавляется в создание обобщенных художественных образов на листах офортной бумаги в технике сухой иглы. Образы ню отличает выверенная линия, условность и лапидарность средств в создании художественного образа. Пожалуй, они в своем пластическом решении более экспрессивны. О своеобразии своего метода в искусстве художник говорит: «Я считаю, что техническое направление и художественное могут уживаться вместе. Инженерная специальность позволяет мне быть более организованным, а художественная деятельность не только не вредит моей основной работе, но и, отчасти, помогает». Техника «сухая игла» доминирует в творчестве художника. Но есть также интерес к технике пастели. Безусловно, она требует отдачи большого количества времени. Для А .Бодрова пастель - это натурная техника. Основа графического метода Андрея Бодрова состоит в том, чтобы главное внимание уделять композиции. Он считает основной задачей художника поиски и воплощение гармоничного на листе бумаги. От своих учителей он узнал не только о строгих правилах и основах рисунка, но и перенял «свободный» рисунок, свободную манеру исполнения и умение интерпретировать. Произведения художника находятся в музеях, галереях и частных собраниях в России и за рубежом.

     

     

     

    Валентина Чернова, искусствовед, член Союза художников России, член Ассоциации искусствоведов России