ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Takabayashi M. У входа в храм

    Коллекция

    В.М. Стржеминский

    Счётчик

    1910

    Смешанная техника: дерево, масло, керамика, электрический шнур, металл 81х58


    Стржеминский Владислав Максимилианович (1893 – 1953)

    Живописец, график и теоретик искусства.

    Сын польского дворянина, офицера русской армии. Детство провел в Минске. Учился в кадетском корпусе в Москве и Николаевском инженерном училище в Петербурге (1904—1914), участник Первой мировой войны.

     Осенью 1918 поступил в Свободные мастерские. Увлекся новейшими художественными течениями, подружился с В. Е. Татлиным и К. С. Малевичем. В конце 1921 эмигрировал в Польшу.

    Занимался организационной и педагогической  деятельностью в Минске, Смоленске, Вильно, Кракове. В 1924 впервые сформулировал принципы «унизма» - конструктивистской концепции, утверждавшей единство цвета, линии и ритма в живописи. Работы художника экспонировались во многих странах мира.

    Одно из направлений в беспредметном искусстве начала прошлого столетия связано с экспериментами по компиляции различных материалов и фактур, что нашло свое воплощение в произведении художника, носителя  польской, русской и белорусской культуры. Его работа  «Счётчик» (1910-е. Смешанная техника: дерево, масло,  керамика, электрический шнур, металл. 81х58) написанная на иконной доске, представляет собой условное изображение электросчетчика, к которому подводятся натуральные электрические провода.