ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Takabayashi M. У входа в храм

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Коллекция

    Бурлюк Давид Давидович

    Река Ай


    Бурлюк Давид Давидович (1882-1967)
    Украинско-русский поэт и художник, один из основоположников футуризма. В 1898—1910 учился в Казанском и Одесском художественных училищах. Изучал живопись в Германии, в Мюнхене, и во Франции. Вернувшись в Россию, в 1907—1908 Бурлюк сошёлся с левыми художниками и участвовал в художественных выставках. В 1911—1914 занимался вместе с В. В. Маяковским в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Участник футуристических сборников «Садок судей», «Пощёчина общественному вкусу» и др. В годы революции и гражданской войны его творческая деятельность была связана с Башкирией, Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. В 1920 эмигрировал в Японию, через 2 года -  в США. В 1956 и в 1965 гг. посещал СССР.

     

    Представленные в музее работы Д.Д. Бурлюка («В розовом платочке». «Весна в деревне»,  «Река Ай») одного из основателей группировки «Бубновый валет», стилистически ближе произведениям  мастеров «Союза русских художников», они написаны в пастозной, экспрессивной «вангоговской» манере. Все эти картины были приобретены с выставки Бурлюка в Самаре в 1917 году, где Бурлюк представил свои новые работы, выполненные во время пребывания под Уфой в деревне Иглино.