ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Коллекция

    Адливанкин С.Я.

    Семья художника

    1922

    Холст, масло. 88,8 Х 53,2


    АдливанкинСамуил Яковлевич (1897-1966).

    Российский художник.  Родился в местечке Татарск Могилёвской губернии (ныне — Смоленская область). Жил и работал в Татарске, Одессе, Самаре, Москве.

    Обучался (1912 - 1917) в  Одесском художественном училище, получил диплом учителя рисования и черчения. Затем  учился у В. Е. Татлина в Свободных художественных мастерских в Москве (1918). В 1919 г. — по поручению Отдела ИЗО Наркомпроса занимался организацией «Свомас» (Свободных мастерских) в Самаре,  был назначен руководителем художественной секции губернского комитета по масскультуре, отвечал за развитие художественного образования и программ по искусству для детей.

    Один из членов-учредителей художественного объединения Нового общества живописцев (1921 - 1922),  входил в «левое» крыло советского искусства 1920—30 гг. Работал с плакатом, писал портреты, жанровые картины, пейзажи, иллюстрировал журналы. Участник ряда художественных выставок в Москве и Ленинграде.

     

    На картинeСемья художника(1922. Холст, масло. 88,8х53,2) представлен шутливый автопортрет автора с семьей.  Перед нами семейство совслужащего, состоящее из папы, мамы и маленькой девочки в розовом платье, которое чинно позирует фотографу. Ровно окрашенный  глянцево-голубой фон (небо)  и темно-зеленый «позём» (заставляющий вспомнить об иконописи) органично выглядят в этой исполненной в духе неопримитивизма работе, проникнутой почти пиросманиевским духом.