ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Выставки и мероприятия

    Выставка "Видеть звук"

    с 31 мая 2012 по 19 июня 2012

    Куратор: Виталий Пацюков (Москва)

    Участники: Григорий Александров, Сергей Загний, Вадим Захаров, Павел Карманов, Владимир Мартынов, Александр Петтай, Ханс Рихтер, Вальтер Рутман, Владимир Смоляр, Иван Соколов, Владимир Тарасов, Оскар Фишингер, Сергей Эйзенштейн, AES+F

    Самарский областной художественный музей совместно с Государственным центром современного искусства рад представить проект «Видеть звук», включающий в себя аудио-визуальные инсталляции, созданные на основе экспериментов ведущих современных российских художников и музыкантов: группа АЕС+Ф, Павел Карманов, Вадим Захаров, Владимир Тарасов и др. В проект также вошли авангардные фильмы Сергея Эйзенштейна и Григория Александрова 1930 года, а также работы европейских экспериментаторов Ханса Рихтера и Оскара Фишингера 1920-х годов.

    Группа АЕС+Ф "Пир Трималхиона". Видео, 2010.

    «Проект «Видеть звук» рассматривает в образной системе мультимедийных технологий феномен визуализации звука. Это художественное течение, имеющее давнюю традицию, манифестируется художниками, создающими абсолютно новый язык и новую альтернативную иконологию. Его образность интегрирует в себе все радикальные традиции исторического авангарда – шумовые футуристические оркестры, акустические случайности дада, комбинаторику саундов Флуксуса. Связи с культурой Футуризма, повлиявшего на развитие всех визуально-акустических стратегий в Европе и в России, активно прослеживаются в исторической части проекта: Сергей Эйзенштейн / Григорий Александров «Сентиментальный Романс» (1930) Ханс Рихтер «Ритм 21» (1921) и Вальтер Руттманн «Опус №1» (1921) Оскар Фишингер «Движущаяся живопись» (1927-34).

    Вадим Захаров, Иван Соколов "Черные птицы". Видео, 2007.

    Сама музыка в «высказываниях» визуальной акустики предстает своей внутренней драматургией, «текстом», сохраняя свои осевые формы, но лишая их прежних «властных» составляющих. Она расширяет свои рефлексивные качества, приобретая образную наглядность, смещая акценты с психологической перспективы в сторону новейших технологических виртуальных реальностей. В проекте «Видеть звук» участвуют художники, обладающие самым высоким рейтингом в современной визуальной культуре России и выходящие при этом в своей творческой позиции далеко за ее пределы. В их практике используются интегрально-инсталляционные формы, где звук создает новую художественную целостность, органически встречаясь с изображением (видеопроекцией, фотографией, компьютерной анимацией), открывая визуальные пространства своего акустического присутствия».

    Виталий Пацюков