ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Коллекция

    Моллер Федор Антонович

    Поцелуй. Авторское повторение.

    Холст, масло 61х67


     

    Моллер Федор Антонович

    Поцелуй. Авторское повторение.

    Сын морского офицера высокого ранга Фёдор Антонович Моллер планировал продолжить семейную династию, воспитывался в Морском кадетском корпусе и даже был произведён в офицеры, но страсть к рисованию переменила жизненные планы. Моллер поступает учиться в Академию Художеств, по завершении обучения по собственной инициативе едет в Италию для дальнейшего совершенствования мастерства.

    Ученик Карла Брюллова, вслед за учителем обратился к изображению жанровых сцен. В 1840 году за картину «Поцелуй» Моллер получил звание академика. Моделью живописца стала его возлюбленная, итальянка Амалия Лаваньини. Автор намеренно укрупнил фигуры своих героев, простолюдинов-итальянцев,  сосредоточив внимание на передаче их чувств. Картина имела большой успех у публики, художник на протяжении всей жизни неоднократно повторял эту композицию. Оригинал картины, написанной в Италии, был приобретён для императрицы Александры Фёдоровны, но в 1920-е годы бесследно исчез.

    ******************************************************************

    The pupil of Bryullov, Fyodor (Otto Friedrich Theodor von) Moller (1812 - 1874) turned to creating genre scenes after the teacher. In 1840, for the painting "The Kiss", he received the title of academician. The model of the painter became his lover, an Italian Amalia Lavanini. The author deliberately enlarged figures of his characters, the common Italians, focusing on their feelings. The picture was a great success with the public; the artist repeated this work for many times in his life.