ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Шишкин И.И. Ель. Этюд

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Takabayashi M. У входа в храм

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Коллекция

    Кравченко Алексей Ильич

    Розовый дом у реки

    1910-е

    Холст на картоне, масло. 44,5х55


    Кравченко Алексей Ильич (1889-1940)

     Русский, советский художник, живописец, график, иллюстратор. Родился в крестьянской семье; в 1896 г.поступил в духовное училище. С 1900 г. жил в Москве, учился в частном коммерческом училище, художественное образование получил  МУЖВЗ в мастерских А. Е. Архипова, К. А. Коровина, В.А. Серова, А. М. Васнецова, затем в Мюнхене в студии Шимона Холлоши. В 1906 году возобновил занятия в училище. Много путешествовал по России и миру. Его пейзажи получили высокое общественное признание на выставках «Союза русских художников», «Мира искусства» и «Содружества московских художников». В Первую мировую войну служил в качестве фотокорреспондента и художника. С 1935 г. Назначен профессором Института изобразительных искусств.

    Картины  известного впоследствии гравера А.И. Кравченко были исполнены в саратовский период творчества, когда их автор был откомандирован в Саратов наркомом Комиссариата народного просвещения Луначарским. В 1918-1921 года Кравченко был директором Радищевского музея, членом губсекции ИЗО, преподавал в  Саратовских свободных мастерских.

    Обе работы (Корольковские дачи. 1918.  Холст на картоне, масло. 61х66, Розовый дом у реки 1910-е. Холст на картоне, масло. 44,5х55) близки

    по духу неопримитивизму. Хотя формы домов в «Розовом доме у реки» подверглись кубистической  деформации,  колористически   это  произведение скорее отправляет нас все к  той же «Голубой розе».