ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Takabayashi M. У входа в храм

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Архипов М.В. Портрет профессора Н.Н. Простосердова

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Коллекция

    Бурлюк Давид Давидович

    Волы


    Бурлюк Давид Давидович (1882-1967)

    Украинско-русский поэт и художник, один из основоположников футуризма. В 1898—1910 учился в Казанском и Одесском художественных училищах. Изучал живопись в Германии, в Мюнхене, и во Франции. Вернувшись в Россию, в 1907—1908 Бурлюк сошёлся с левыми художниками и участвовал в художественных выставках. В 1911—1914 занимался вместе с В. В. Маяковским в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Участник футуристических сборников «Садок судей», «Пощёчина общественному вкусу» и др.В годы революции и гражданской войны его творческая деятельность была связана с Башкирией, Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. В 1920 эмигрировал в Японию, через 2 года -  в США. В 1956 и в 1965 гг. посещал СССР.

     

    Более ранняя картина Д. Бурлюка «Волы», относящаяся к 1907 году по ряду внешних признаков отправляет нас к ларионовским «Волам на отдыхе»  1906 года. Здесь можно отметить ряд сходных приемов: тела  животных у обоих авторов четко обрисованы сплошным цветным контуром,  внутри которого отсутствует  единая сплошная пластическая моделировка объемов. Но у М.Ларионова формы все же намечены живыми импрессионистическими мазками, сквозь которые повсюду «дышит» белый фон холста,  у Бурлюка  штриховая   моделировка почти отсутствует и главная нагрузка приходится на сам контур, как бы нарисованный синим мелом на белой поверхности стены. Краска у него почти  по-сухому вмазана в холст,  в этой почти фризовой композиции больше графичности, даже орнаментальности.