ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Самарский областной художественный музей

Samara art museum
  • О музее
  • Информация для посетителей
  • История
  • Коллекция
  • Постоянные экспозиции
  • Выставки и мероприятия
  • Видеогалерея
  • Виртуальные выставки


  • Ледантю М.В. Кожевники на Куре

    Аверьянов Б.Я. Вечереет

    Айвазовский И.К. Утро в Гурзуфе

    Takabayashi M. У входа в храм

    Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери)

    Верещагин П.П. Вид Нижнего Новгорода

    Тропинин В.А. Портрет Боцигетти (Портрет дамы)

    Laurens J. Делакруа Э. Положение во гроб

    Коллекция

    И.П. Аргунов

    Портрет князя С.М. Голицына (1727-1808)

    1760-е гг.

    холст, масло


    Аргунов И.П.  Портрет князя С.М. Голицына

    Иван Аргунов – русский крепостной художник-портретист, один из родоначальников камерного портрета в России.  Предположительно в 1740-х годах. Аргунов учился у Георга Христофора Гроота, придворного художника Елизаветы Петровны. В своем  творчестве  использовал приемы барокко, владел  западноевропейской манерой живописи. В его работах отражаются традиции европейского портрета и русской иконописи, что делает его произведения оригинальными и неповторимыми. В портрете князя Сергея Михайловича Голицына, обозначая статус персоны, художник наибольшее внимание уделил богатому костюму, который писал с натуры, а лицо – по памяти, так как в то время не принято было позировать крепостному художнику. Иван Петрович занимался и педагогической деятельностью,  воспитал немало талантливых учеников. 

    ******************************************************************

    Portrait of Sergei Mikhailovich Golitsyn is made by a serf of Count Sheremetev, artist Ivan Argunov (1729 - 1802) in the 1760s. This chamber, but not without features of representativeness portrait has rocaille coloration, which is natural, as Argunov's teacher was a German painter, the representative of the Rococo style, Georg Christoph Grooth. Due to pronounced social inequality of the model and the artist, the portrait could not be written from nature, at the same time, the author had the opportunity to write the clothing from a mannequin. This explains the characteristic combination of a "puppet" style in the treatment of facial features and in detailed study of costume accessories.